Что необходимо знать про документы, прежде чем заказывать товар из Китая.

Уважаемый читатель, давайте сразу обозначим, что сейчас речь пойдет про документы, если вы работаете по системе доставки грузов КАРГО, не путайте это с "белой" доставкой, это совершенно две разные истории.
Самый популярный вопрос при КАРГО доставке:
Какие документы мы получим? Предоставляете ли вы закрывающие документы?
Мы предоставляем полный пакет документов, в соответствии с требованием законодательства. Важно понимать, что для получения документов необходимо совершить оплату на расчетный счет, мы работаем с ИП по системе УСН (без НДС).
Что входит в стандартный пакет бухгалтерских документов?
Договор, используется стандартный рамочный договор для доставки товара или для выкупа товара.
При выкупе товара мы предоставляем товарную накладную, которая оформляется по стандартной форме ТОРГ-12.  Эта накладная оформляется на приобретаемый вами товар для ИП или ООО. Для работы с физлицами не используется. Сама накладная оформляется в двух экземплярах: первый остается у поставщика и фиксирует отгрузку товаров, а второй передается покупателю и нужен ему для приемки товаров.
Оплату за доставку мы закрываем актом выполненных работ. Доставка — это услуга, поэтому на неё нужен акт, а не накладная, как на товары.
Если вы работаете с НДС и хотите принять его к вычету, вам понадобится УПД — универсальный передаточный документ, мы не работаем по такой системе налогообложения.

Резюме:
основные документы это договор, ТОРГ-12, УПД (для НДС),  акт о выполненных работ.

Дополнительно:
для работы на маркетплейсах, в ТЦ, для отправки товаров клиентам по РФ авиадоставкой могут потребоваться дополнительные документы, такие как: сертификаты, отказные письма, декларации и тп., об этом у нас есть отдельная статья.